Скромность дворянина. Тест-драйв Peugeot 508 | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Скромность дворянина. Тест-драйв Peugeot 508

Почему этих автомобилей у нас так мало? Этот вопрос не покидал меня за всё время теста Peugeot 508 ни на минуту. С момента своего появления он был признан лучшим новым автомобилем в Англии, становился первым по продажам в своём классе во Франции, получал звание «автомобиля года» в Испании и Португалии. Небольшое количество российских владельцев 508-го объединены в клуб, на форуме которого обсуждают не ремонт и устранение недостатков, а достоинства своих машин и способы их совершенствования.

Возможно, одним из объяснений небольшой популярности служит позиционирование Peugeot 508. Он занял промежуточное положение между 407 и 607 моделями и является самым большим легковым Peugeot, продаваемом в России. Во Франции это 100% бизнес-класс, две трети которого идёт в корпоративные парки. Примерно та же ситуация в Китае, где производится около трети этих автомобилей, но там сказывается любовь ко всему большому и национальное пристрастие к изображениям льва. А вот у нас роль делового партнёра к 508-му не прижилась – для понтов не хватает звучности бренда, а рачительные бизнесмены больше смотрят в сторону привычных Ford Mondeo, VW Passat, кичливых корейцев и надёжных японцев. Неужели Peugeot им всем уступает?  Попробуем разобраться.

Спереди автомобиль выглядит как истинный француз изыскано и с шармом, а вот вид сзади несколько проще, спасают фирменные следы когтей в виде светодиодных полосок на фонарях

Спереди автомобиль выглядит как истинный француз – изыскано и с шармом, а вот вид сзади несколько проще, спасают  фирменные «следы когтей» в виде светодиодных полосок на фонарях. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Peugeot всегда славился своим дизайном и новая концепция, отражённая в 508-м, не стала исключением. Внешность автомобиля нельзя назвать яркой, скорее, в ней чувствуется скромное благородство дворянского рода Старого Света. Пропорции выверены, решётка радиатора имеет улыбку Моны Лизы, в несколько раскосых фарах — спокойствие восточных мудрецов. Тонкие и ненавязчивые грани придают необходимую стремительность, а хромированные вставки — штрихи роскоши. Автомобиль не изобилует количеством деталей, но взгляду есть за что зацепиться.

Принадлежность к классу проявляется и в цветовой гамме: девять вариантов окраски кузова могут служить палитрой для изучения перехода от белого к чёрному, единственный «яркий» вариант – «коричневый металлик». Но ведь аристократы не носят салатовые пальто и оранжевые брюки. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Попадая внутрь 508-го, открываешь его с другой стороны. Полное ощущение нахождения в премиальном автомобиле немецкого производства, особенно, в дорогой комплектации. Качество сборки идеальное, зазоры выверены до микрона, материалы великолепны, никакого лишнего декора. Но знакомые черты автомобилей из Вольфсбурга или Ингольштадта сделали Peugeot немного безликим, и он стал больше похож на добротный рабочий кабинет, в котором всё под рукой. Хотя не совсем всё: например, кнопка запуска двигателя находится не как обычно, имитируя личинку замка зажигания справа, а слева от руля (привет, Porsche!), почти у двери. Первый раз, попав за руль, начинаешь искать кнопку Start/Stop, как будто после уборки рабочего стола не можешь найти калькулятор или любимую ручку. В процессе поисков натыкаешься на крышку от небольшого люка, скрывающую кнопки настройки проекционного экрана и отключения системы стабилизации, хотя на этом месте обычно присутствует рычажок ручного тормоза. К такой перемене мест быстро привыкаешь, и через пару дней нажимаешь кнопки уже не глядя.

К салону претензий почти нет, кроме пары проблем. Первая отсутствие отделений для мелочей. Даже мобильный положить некуда только в боковой карман или ящик между сиденьями (при подключении к системе автомобиля через Bluetooth это не очень страшно). Второй недостаток неудачное расположение подстаканников, которые выдвигаются из ниш посередине центральной консоли, и если в них поставить бутылку воды или стакан с кофе, они перекроют монитор

К салону претензий почти нет, кроме пары проблем. Первая – отсутствие отделений для мелочей. Даже мобильный положить некуда — только в боковой карман или ящик между сиденьями (при подключении к системе автомобиля через Bluetooth это не очень страшно). Второй недостаток — неудачное расположение подстаканников, которые выдвигаются из ниш посередине центральной консоли, и если в них поставить бутылку воды или стакан с кофе, они перекроют монитор. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Такую насыщенную панель приборов в последнее встретишь не часто. Помимо стандартных спидометра, тахометра, показателей уровня бензина в баке и температуры двигателя, есть указатель температуры масла, а перед глазами ещё и проекционный дисплей, который может, помимо текущей скорости, выдавать подсказки навигационной системы в цвете! Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Сидеть за рулём 508-го – одно удовольствие. Кресла имеют очень удобную форму изначально, а регулировки по всем направлениям, поясничный подпор и выдвигаемая по длине ног подушка делают посадку идеальной. Для самых капризных предусмотрена установка вибромассажера. Если бы кожа была чуть менее скользкой, было бы совсем хорошо. Статус автомобиля вынудил провести какое-то время на заднем ряду – там тоже вполне комфортно. Над головой много пространства, диван не сильно уступает передним креслам по эргономике, а если vip-пассажиру не будет хватать места для ног при стандартном положении переднего кресла, то его можно сдвинуть. Четырёхзонный климат-контроль обеспечивает каждому члену экипажа выбранную им температуру и уровень обдува, делает это быстро и бесшумно (такая опция вместе с люком стоит 40 000 руб.).  

Peugeot 508 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Багажник имеет объём 545 л не самый лучший показатель в классе, да и лаз не очень большой. Но в карманах удобно размещать небольшие предметы, под полом скрывается докатка, а спинки сидений легко откидываются вперёд в пропорции 40:60

Багажник имеет объём 545 л – не самый лучший показатель в классе, да и «лаз» не очень большой. Но в карманах удобно размещать небольшие предметы, под полом скрывается докатка, а спинки сидений легко откидываются вперёд в пропорции 40:60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И совсем по-иному Peugeot 508 воспринимается в движении. Вот чего не ожидаешь от представителя D-класса, так это такого драйва для водителя. А обеспечивается он тремя составляющими: тяговитыми двигателями, адекватной коробкой и подвеской с почти спортивными настройками. И полное отсутствие каких-либо электронных систем, которые решают за водителя как и когда ему лучше ехать. По крайней мере, они себя не проявляют.

Одна из главных задач, стоявших перед инженерами – более экономный расход топлива. На его снижение повлияли снижением масс, благодаря алюминиевому капоту, магниевой поперечине передней панели и другим усовершенствованиям, а также улучшением аэродинамики: заявленный коэффициент Сх — 0,26! Фото: АиФ / Ирина Зверкова

На тестовой версии установлен  бензиновый мотор THP объёмом 1,6 л мощностью 150 л.с., который был разработан совместно PSA и BMW и в 2012 году получил звание «Двигатель года». Максимальный крутящий момент в 240 Нм уже при 1400 об/мин. делают этот мотор эластичным и лёгким на подъём. Даже уже на скорости больше 100 км/ч не нужно ловить момент для ускорения — просто нажимаешь педаль газа и автомобиль с удовлетворённым рыком начинает двигаться быстрее. Все действия происходят бесшумно, и только после 130 км/ч при встречном ветре начинают звучать аэродинамические шумы.

По прогнозам Peugeot 508 с бензиновым 150-сильным двигателем составят 80% российских продаж. К его достоинствам можно отнести и низкий расход топлива, который во время теста не поднимался выше 9 л на 100 км

По прогнозам Peugeot 508 с бензиновым 150-сильным двигателем составят 80% российских продаж. К его достоинствам можно отнести и низкий расход топлива, который во время теста не поднимался выше 9 л на 100 км. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Единственная доступная у нас комбинация с этим мотором – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач от Aisin. Японский гидротрансформатор сглаживает рывки, оптимально подбирает передачи и плавно их переключает. Режим S, который включается кнопкой рядом с рычагом селектора, позволяет разгоняться активней, задерживая переход на повышенную передачу и быстро опускаясь при замедлении. Для тех, кто думает, что может управлять коробкой лучше, предусмотрен «ручной» режим, при котором переключениями можно управлять рычагом вверх-вниз или используя подрулевые «лепестки», которые, впрочем, не очень удобны, поскольку не поворачиваются вместе с рулём.

Разгон с места не впечатляет динамикой, но с какой же лёгкостью 508-й набирает скорость, уже имея 60, 80, и даже 100 км/ч! Фото: пресс-служба Peugeot

Рулевое управление у этого большого седана очень приятное – само колесо хваткое, упругое, связь с колёсами чёткая и информативная, особенно при больших скоростях. При медленном передвижении, например, во время парковки, руль становиться легче. Повороты 508-й проходит чисто, по заданной траектории, но если электроника почувствует, что водитель совсем потерял контроль, то ESP (она отключается только на скоростях до 50 км/ч) возьмёт управление на себя и выровнит автомобиль. Но для этого придётся довести ситуацию до грани фола.

Низкий и широкий автомобиль буквально прилипает к дороге, а отличные настройки подвески позволяют «облизывать» каждый поворот. Фото: пресс-служба Peugeot

Подвеска Peugeot 508 также заслуживает одобрения.  Её конструкция стандартна для современного автомобиля – McPherson спереди и многорычажная сзади, а вот настройки великолепные. Автомобиль плавно идёт по дороге, не чувствуя мелких неровностей, но если попадаются ямы и трещины с жёсткими краями, то подвеска не успевает отработать, но делает это очень интеллигентно, как бы извиняясь, не доходя до пробоев. Чувствительность к стыкам мостов — расплата за отличную управляемость.

К достоинствам 508-го на российском рынке можно также добавить подготовку к условиям эксплуатации в нашей стране: увеличенный клиренс (+17 мм для бензиновых двигателей и +20 мм для дизеля); металлическая защита картера; усиленная подвеска. На тестируемой версии стоит послепусковой догреватель двигателя Webasto.

Peugeot 508 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В заключение описательной части стоит отметить, что тестируемая комплектация Allure является второй по наполнению и предлагает уровень оборудования, свойственный более статусным маркам. Его список достаточно обширен: система динамической стабилизации ESP, круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и омывателами, датчики света и дождя, система управления дальним светом, система комфортного доступа, многофункциональное рулевое колесо, кожаный салон, электроприводы и подогрев передних сидений, русскоязычная навигационная система с проекционным head-up дисплеем, задние датчики парковки и т.д.

Peugeot 508 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Базовая стоимость Peugeot 508 составляет 879 000 рублей и имеет вполне приличный список стандартного оборудования, но на эту версию может смотреть только тот, кому важнее произвести впечатление внешним видом, а не получить удовольствие от управления автомобилем. Главная причина в 120-сильном бензиновом двигателе объёмом 1,6 литрав в паре с автоматизированной коробкой EGS. Их усилий явно не хватает для  автомобиля весом более 1400 кг, хотя разгон до «сотни» в 11,4 – приемлемый показатель для среднестатического участника движения. Цена на Allure начинается от 1 199 000 рублей, окрас в любой другой цвет добавляет ещё 15 000 рублей, и при желании можно поставить два пакета опций, каждый по 40 000 рублей. Эта же версия с 2-литровым дизелем 136 л.с. стоит на 95 000 больше. Существует ещё более дорогая версия GT с дизельным двигателем 2.2 л, 204 л.с.

Конкурентов у Peugeot 508 достаточно много и подбирая противника, нужно очень подробно изучать нюансы сочетания силовых агрегатов и список комплектаций. Основными среди них можно назвать Citroen C5 (от 814 000 р), Ford Mondeo (от 799 000 р), Opel Insignia (от 777 000 р) и Volkswagen Passat (от 903 000 р).

Peugeot 508 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ну так в чём проблема Peugeot 508 на российском рынке? Скорее всего, ответ нужно искать не в автомобиле, который для своего уровня и цены имеет отличный баланс, а в головах наших соотечественников. Мы становимся похожими на американцев, предпочитающих те самые понты за небольшие деньги, и предпочитающих похвастаться наличием не совсем понятных и нужных систем и оборудования, демонстрации своих водительских навыков на честном автомобиле.

Плюсы

  • отличные ходовые качества,
  • оборудование салона на класс выше,
  • оптимальное сочетание характеристик двигателя и экономичности.

Минусы

  • плохая организация внутреннего пространства с точки зрения хранения мелочей,
  • небольшой выбор двигателей,
  • отсутствие на данный момент комплектаций с МКПП.

Peugeot 508 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики (данные производителя)

Peugeot 508 

Allure 1.6 л 150 л.с. АКПП6

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4792 / 1853 / 1456

Колёсная база, мм

2817

Снаряжённая масса, кг

14850

Объём багажника, л

545 

Тип кузова

седан

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель, тип:

EP6CDTM, рядный 4-х цилиндровый

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

150 @ 6000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

240 @ 1400

Трансмиссия

Aisin AT6

Тип привода

передний

Передняя подвеска

McPherson 

Задняя подвеска

Полностью независимая, многорычажная

Разгон до 100 км/ч, с

8,2

Макс.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.