Курс на релакс. Тест-драйв KIA Cerato | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Курс на релакс. Тест-драйв KIA Cerato

Полный релакс 

Хорватия интересна не только памятниками архитектуры, такими, как дворец Диоклетиана в Сплите, но и извилистыми горными дорогами, где можно оценить настройки шасси, тяговитость мотора, чувствительность рулевого управления и адекватность амортизаторов. Все это очень интересно, так как подвеска прежнего KIA Cerato вызывала вопросы. Шасси нового автомобиля оказалось под пристальным вниманием журналистов. Что изменилось в нем сейчас? 

Kia Cerato

Фото: пресс-служба Kia

Сзади по-прежнему стоит балка, и все усилия инженеров были направлены на ее перенастройку. Немного изменены крепления и расположения амортизаторов. Но вся соль кроется в углах рычагов и стоек. Чтобы выбрать наилучший вариант, необходимо около двух лет кропотливых тестов. Не всякий производитель способен позволить себе такое. Поэтому корейцы решили не тратить средства, а просто перекупали специалистов, уже обладающих необходимым багажом знаний. В Калифорнийский инжиниринговый и дизайнерский центр охотно принимают беглецов из конкурирующих американских компаний. Они делятся знаниями, и неудивительно, что корейский автомобиль стал похож по поведению на Chevrolet. 

Kia Cerato

Фото: пресс-служба Kia

В Хорватии полно плохих дорог с выбитым асфальтом и страшной разрухой по сторонам. В какой-то мере антураж напоминал российскую глубинку. И грохотание колес на ямах тоже вселяло мысли о родине. Причем пробои возникали неожиданно. Вызваны они вот чем. Американцы стремились получить одновременно валкую и зажатую подвеску, ход амортизаторов сделали небольшой, да еще добавили адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью. В комфортном режиме просто не хватает хода штока, и на ямке раздается удар об ограничители. В спортивном режиме автомобиль перестал раскачиваться на волнах асфальта, как это делал предыдущий Cerato, но спортивной собранности, свойственной российскому Rio, в нем тоже нет. 

Седан Cerato едет размашисто, без четкой обратной связи на рулевом колесе. Выставив баранку прямо, через пару мгновений обнаруживаешь, что нос отклонился в сторону, а на руле не было никаких позывов к рысканию. В общем, приходится держать глаза на дороге и корректировать траекторию. 

Kia Cerato

Фото: пресс-служба Kia

Американские вальяжные настройки привиты и силовому агрегату, а также автоматической 6-ступенчатой коробке передач. Это та же трансмиссия, что и на Rio, но обладающая иным, заокеанским мировоззрением. Инженеры научили ее так менять передачи, чтобы не допускать рывков и минимальных изменений в тяге. На любых оборотах 2.0-литровый атмосферник тянет ровно, как тепловоз. Делает это он деликатно, без привычного по Rio задора. Если притопнуть по акселератору, то коробка сбрасывает аж две передачи вниз и стрелка тахометра подпрыгивает к 4 тысячам. Но рывка или резкого ускорения не происходит. Кажется, будто все лошадиные силы уходят в вязкий гидротрансформатор. Но нет, он блокируется во имя экономии топлива уже на 60 км/ч. А за коррекцию тяги отвечает электронный демпфер, сглаживающий пики крутящего момента и выдающий дозированное ускорение. Все это быстро лишает желания лихачить на Cerato. 

Kia Cerato

Фото: пресс-служба Kia

Идеальные картины

На стоянке у отеля я специально поигрался с новомодной опцией, открывающей багажник автоматически. Когда подходишь к машине с сумками, то сенсоры сзади чувствуют приближение ключа и при его остановке на три секунды электроника дает команду на разблокировку замка. Крышка поднимается, и можно забрасывать поклажу. 

Kia Cerato

Фото: пресс-служба Kia

Но все это гладко работает лишь при идеальных условиях в нарисованной в воображении реальности, где живут непорочные люди с изысканными манерами. В действительности же адекватному срабатыванию автоматики мешает много факторов. К примеру, бывает, что человек припарковался у обочины, запер машину и пережидает позади нее проезжающий транспорт, чтобы быстренько перебежать на противоположную часть улицы. А бортовой компьютер видит ключ и вновь открывает багажник, в то время как водитель уже рванулся во всю прыть через дорогу. Сработавшие замки на шумном проспекте не слышно. Да и во дворах бывает потеха, когда дети выскакивают из машины и начинают бегать вокруг автомобиля. Приходится их ловить, брать за руки, а электроника сходит с ума от таких метаний и через пару секунд открывает багажник. Затем приходишь домой, смотришь из окна на любимую «ласточку», а она стоит с поднятой крышкой у всех на виду. В общем, неплохая вроде бы функция еще требует доработок под российские реалии. 

В целом KIA Cerato представляет неплохое предложение на рынке. Автомобиль великолепно укомплектован и по цене выглядит предпочтительнее своего главного конкурента из Чехии (Skoda Octavia). По характеру новый седан не похож ни на нее, ни на своих ближайших родственников (Rio и Ceed). А это покажется преимуществом тем, кто устал от засилья в России динамичных моделей.

Технические характеристики KIA Cerato 2,0 АТ

Модель

KIA Cerato

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4640 / 1800 / 1450

Колёсная база, мм

2700   

Снаряжённая масса, кг

1332  

Объём багажника, л

Тип кузова

седан

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1999    

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 6200 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

192 / 4000 

Трансмиссия

6-ступенчатая, автоматическая   

Привод

Передний    

Топливо

АИ-95

Объем топливного бака, л

Разгон до 100 км/ч, с

Макс.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.