Когда поедет «Щелчок»? Работы по реконструкции шоссе идут полным ходом | Пробки/дороги | Авто | Аргументы и Факты

Когда поедет «Щелчок»? Работы по реконструкции шоссе идут полным ходом

Проблемы веером

«Реконст­рукция Щёлковского шоссе стала вопросом номер один по количеству жалоб и обращений, — сказал Антон Жарков, депутат Госдумы VI созыва. — Жителей Восточного административного округа очень волнуют сроки завершения строительства».

Это неудивительно, потому что работы здесь начались ещё в 2012 г., велись ни шатко ни валко, а в конце прошлого года и вовсе остановились. Те, кто живёт в прилегающих районах Гольяново и Северное Измайлово, давно уже строят свои маршруты так, чтобы не выезжать на Щелчок. Да и выходить туда лишний раз не хочется: не только дорогу перейти, но даже добраться вдоль шоссе из пунк­та «А» в пункт «Б»  большая проблема.

«От этой транспортной артерии проблемы веером растекаются и по всем примыкающим к ней улицам», — понимает депутат. Это по его инициативе создан общественный совет. 10 августа он собрался в очередной раз, в работе приняли участие общественники районов, прилегающих к Щёлковскому шоссе, муниципальные депутаты и просто неравнодушные жители.

По приглашению А. Жаркова участвовали и представитель департамента, и руководитель строительной организации, которая уже приступила к работе вместо преж­него, не потянувшего столь серьёзный объект подрядчика. От них члены совета узнали, что сейчас здесь работают порядка 700 человек и работы идут полным ходом.

«Я постоянно занимаюсь этой проблемой и знаю, что основные виды работ по реконструкции магистрали можно завершить уже в этом году. Об этом напомнил и мэр Москвы, — сказал депутат. — Но именно на этом этапе особенно необходим контроль со стороны общественности».

Как именно контролировать, уже понятно: ранее инициативная группа при поддержке депутата успешно добилась досрочного завершения долгостроя на площади Белы Куна.

«Нам удалось это. Завершение основного этапа работ и реорганизация схемы движения там позволили значительно уменьшить проб­ки», — пояснил Юрий Отмахов, общественный советник района Гольяново. Он же предложил поднять вопрос о дополнительной компенсации в виде последующего улучшенного благоустройства территории для жителей, страдающих от долгостроя на Щёлковском шоссе.

Справка


В результате реконструкции Щёлковского шоссе его пропускная способность, по расчётам, увеличится на 30%. Это произойдёт за счёт обустройства боковых проездов и заездных карманов для остановок общественного транспорта, а также ликвидации нескольких светофоров. Одновременно повысится безопасность пешеходов благодаря новым подземным переходам.

Компенсация за неудобства

Антон Жарков решил обратиться с этим к мэру Москвы. По его словам, проектом предусмотрена установка 40 тыс. пластиковых стеклопакетов в домах, расположенных вдоль шоссе. Но этого мало, потому что установить их просят и жители тех домов, что стоят к Щёлковскому торцом. Кроме того, всех людей должны порадовать интересные решения благоустройства, в том числе малые архитектурные формы, которые могут появиться здесь после стольких лет разрухи.

«Нужно, чтобы жители Гольянова, Измайлова и других районов чувствовали себя так же комфортно, как жители Центрального округа после реконструкции Тверской улицы и тех районов, где завершилась реконструкция по программе «Моя улица», — считает депутат.

В социальных сетях ВКонтакте и Фейсбуке, как он рассказал, уже созданы группы «Сдвинем «Щелчок» с места». Совет призывает всех активных жителей оставлять там свои замечания и пожелания относительно строительства, фото- и видеоматериалы о ходе работ, чтобы общими усилиями контролировать подрядчика. Ещё одна инициатива совета — еженедельные совместные с представителями Департамента строительства объезды объекта.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.